Детский центр Возрождение   Войти в личный кабинет
новости
 
преподаватели
 
воспитанники
 
люди
 
               
О центре
 
Правила
 
Галерея
 
Фотоальбом
 
Литература
 
Праздники
                   

О центре

Знакомство с Центром

 

       В старинном городе Козельске в сентябре 2007 года открылся  православный Центр детского творчества " ВОЗРОЖДЕНИЕ ". Центр задуман как один большой дом для детей и взрослых, где каждый найдет себе занятие по душе. Создавая Центр, мы стремились воплотить в нем все то, что хотим видеть в наших детях: доброту, честность, любовь, умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром. Нам хочется помочь ребенку в его исканиях, раскрыть в нем талант творчества.

 

       И кто, как не опытные педагоги, помогут ему в этом, направляя его неиссякаемую энергию в нужное русло, а его пытливый ум на путь созидания.

     Наш центр имеет в своем активе разноплановую направленность творческих коллективов. Здесь дети могут научиться петь, рисовать, шить, вязать - словом, работать и создавать своими руками вещи, которые будут настолько эксклюзивными, что каждый родитель скажет: да, вот какой оказывается талант у моего ребенка!

      Многие могут задаться вопросом: а зачем нам все это? Ведь многому могут научить и в школе: тому же пению, рисованию. Да, этому учат в школе. Но чтобы полностью дать ребенку раскрыться, школьного урока в 45 минут недостаточно. Творческому человеку всегда хочется большего, хочется выйти за рамки школьной программы. И в нашем Центре он это реализует в полном объёме. Для нас самое главное  не только помочь ему раскрыться творчески, но и наполнить его жизнь духовностью.        

        И образовательный, и воспитательный процессы Центра стремятся к одному - к духовному и гражданскому становлению личности, возрождению семейных традиций и  православных ценностей.

       Какие же направления работы представлены в центре "Возрождение"?

      Во-первых, это духовно-нравственное воспитание, которое включает в себя изучение Закона Божия, участие в проведении церковных праздников, ознакомление с православной литературой, изучение истории родного края, проведение бесед о нравственных ценностях и многое другое.

       Во-вторых, творческое развитие детей.

      Формирование творчески активной личности, становление человека через раскрытие его талантов – одна из задач нашего «Центра». 

      Эффективным средством развития творческих качеств личности является искусство во всех его проявлениях и, прежде всего, народное искусство. Введение в творческий процесс ознакомления с традиционной народной культурой России способствует развитию у детей исторической памяти, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающей действительности.

                          

     Образовательный процесс в центре " Возрождение " осуществляется  по следующим направлениям:

                 - туристское и историко-краеведческое;

                 - спортивное;

                 - техническое;

                 - спортивно-техническое;

                 - декоративно-прикладное;

                 - художественно-эстетическое;

                 - культурно-досуговое.

   

       Образовательный процесс, строится на основе свободного выбора детьми любого вида деятельности. Каждый ребенок выбирает себе занятия по душе и может посещать несколько объединений, меняя их по своему усмотрению, раскрывая себя с разных сторон и заявляя о себе как о многогранной личности.

        Самое главное, чтобы детям нравилось то, чем они занимаются:  создавать работы своими руками.  

Для осуществления учебного процесса каждый кабинет оснащен всем необходимым. Все кабинеты светлые, с хорошей мебелью, тщательно подобранным инвентарем. 

        В кабинете керамики есть столы, специально предназначенные для лепки, шкафы для сушки глиняных изделий, муфельная печь для обжига глины, и детский гончарный круг.

       Там, где моделируют одежду, имеется стол для раскроя ткани, швейные машинки, оверлок, шкафы для хранения готовой продукции.

       Изостудия изобилует мольбертами, муляжами для натюрмортов, этюдники для пленэров, кисти, краски, альбомы и многое другое, необходимое для рисования.

      Хореографический зал оснащен зеркалами, станками для занятий, имеется также фортепиано для музыкального сопровождения.

        Наша вокальная студия имеет не только фортепиано, но и синтезатор, ударные инструменты, усилители, микрофон.

        Не забыт и актовый зал - в нем также находится фортепиано, под звуки которого исполняются многие замечательные вокальные произведения разных жанров.

        Но самое интересное, пожалуй, в кабинете информатики.  Трудно представить себе современный мир и современного ребенка без знания компьютера. С его помощью можно сконструировать любой дом, корабль, машину, построить новый город, да и попутешествовать по всему миру не выходя из дома и увидеть множество чудес света.

        Но не только кабинеты имеют современный вид. В фойе имеются стеклянные шкафы-купе, где создана своеобразная выставка многочисленных работ всех кружковцев.

        В Центре также есть комната отдыха, где стоят мягкие диваны,  современный большой телевизор с DVD-проигрывателем, для просмотра духовных фильмов и фильмов, снятых в нашем центре на праздниках. Остановимся на краткой характеристике каждого направления: что они в себя включают, в каком направлении работают, чем заинтересовывают детей.

 

      ТУРИСТСКОЕ И ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ.

 

      Название направления говорит само за себя.  Здесь уделяется внимание на изучение истории города где живет ребенок. Детям организовываются походы на лоно природы, в частности, для художников организовываются пленэры, где они учатся рисовать с натуры,  с костром, с небольшими пикниками. Помимо этого, дети посещают музеи, Дом природы, где им рассказывают про родные места.

Краткая хронология.

      - выезд на природу в окрестностях села Клыково Козельского района с целью обучения детей рисовать природу с натуры;

      - посещение монастырей Калужской области и за её пределами;

      - посещение краеведческих музеев города Козельска и Сосенский;

     

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО.

 

       Прежде всего это - информатика. В наш век технического прогресса без компьютера невозможно получить ту или иную информацию. С помощью компьютерной графики можно сконструировать любую модель самолета или корабля, а затем на другом кружке «Судомодельный» воплотить данную модель в реальность, но уже с помощью клея, дерева, бумаги и инструментов. 

     Резьба по дереву - не менее увлекательное занятие для мальчишек. Они занимаются ажурным выпиливанием и изготавливают своими руками деревянные изделия. 

 

      ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ.

 

     Данное направление представлено в центре широким спектром. Оно включает в себя множество разных направлений, разных видов рукоделия. Это и разнообразные стили вязания, бисероплетение, шитье, моделирование одежды, роспись по дереву, керамика, изодеятельность. Многие работы наших воспитанников побывали на выставках, завоевали почетные грамоты. Каждый педагог - ас своего дела, мастер на все руки. Любую фантазию ребенка он поможет воплотить в рисунок, в глиняную поделку и другие изделия. Педагоги используют в своей работе с детьми не только русскую народную тематику, такую, как фольклор, поэзию, народные обряды, традиции, но и стараются привнести в них современное видение мира. И это им удается.

      Краткая хронология

     - участие в Епархиальных Рождественских и Пасхальных выставках детского творчества;

     - участие в областном конкурсе рисунков на тему «Когда поёт душа»;

     - участие в районном конкурсе рисунков «Мой город»;

     - участие в ежегодной ярмарке-распродаже на День Святой Троицы в г. Сосенский;

     - участие в областной выставке работ прикладного творчества «Родное, близкое, своё».

 

       ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ.

      Задача педагогов этого направления - способствовать развитию у детей творческого начала. Так, в кукольном театре дети не только играют, озвучивают  своих героев, но и изготавливают кукол, придумывают для них наряды. Как приятно показывать на сцене  театральное представление -  как бы организовать своеобразный показ своих работ, своих достижений.

     А песни! Какие замечательные произведения звучат в стенах нашего Центра. В исполнении хора мальчиков и хора девочек звучат  старинные и современные песни, духовные песнопения.   Ну, а без нежного  танца не обходится ни один праздник. Грациозность, легкость с какой двигаются по сцене юные танцоры - все это результат их кропотливой работы и огромного трудолюбия.

      Краткая хронология.

     - открытие Православного детского центра "Возрождение";

     - православные праздники:

    - Рождество Пресвятой  Богородицы;

    - Покров Пресвятой Богородицы;

    - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил;

    - Введение во храм Пресвятой Богородицы;

    - Рождество Христово;

    - Светлое Христово Воскресенье;

    - посещение театра в городе Калуга и городе Москве;

    - встречи с интересными людьми;

  

    Работа в центре ведется большая. Дети и взрослые с радостью участвуют во всех мероприятиях, во всех творческих начинаниях. Конечно же, опытные педагоги немало способствуют проявлениям детского творчества. Они направляют и руководят неуемной детской энергией, формируют творчески активную личность.

 

                   Учитель - тебе говорю спасибо:

                   За то, что даешь мне ответы на все.

                   За то, что ты учишь,

                   За то, что ты любишь,

                   За то, что ты терпишь ошибки мои.

                   За то, что с великой любовью, терпеньем,

                   Ты учишь меня познавать этот мир.

  

                    НАШИ  ПЕДАГОГИ.

 

     Педагог - как маяк в океане познаний жизни. Он, как опытный лоцман, лавируя среди разнообразных " хочу " детей, ищет то, что заложено в них природой и находя это, помогают раскрыться. В нашем Центре работает множество талантливых и преданных своему делу людей. Они помогают определиться маленькому человечку, отвечают на его бесконечные " зачем " и " почему ". И все это требует огромного терпения, огромной отдачи и огромной любви к маленьким непоседам, неутомимым исследователям окружающего мира. Поэтому хочется рассказать о замечательных педагогах нашего Центра, ведь все они - строители души человека.

 

  МИРОШИНА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА - одна из опытнейших педагогов нашего Центра. Её педагогический стаж более 30 лет. Валентина Викторовна почётный работник образования, победитель конкурса «Сердце отдаю детям».

 Она является руководителем объединения " Керамика ". Из простой, ничем не примечательной глины, учит своих  воспитанников создавать потрясающие фигурки животных, птиц, людей и даже целые композиции на разнообразные темы.

  Коллектив под руководством Валентины Викторовны участвует во многих выставках, и талантливые воспитанники получают заслуженные награды.

 

              СИНИЦЫНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА –

руководитель изостудии. 20 лет этот замечательный педагог учит детей рисовать буквально с нуля. Многие приходят к ней, не умея даже держать кисточку в руках. Но зато потом, урок за уроком, они все увереннее  делают наброски и зарисовки, создавая свои первые картины.  

       Александра Алексеевна помогает детям найти свой стиль, свой почерк, быть уверенными, не бояться делать ошибки и всегда стремиться вперед. Ведь так важно, чтобы маленький человек нашел себя и научился с помощью кисти и красок передавать свое видение мира.   

         Многие её  воспитанники  принимают активное участие в выставках и конкурсах районного, областного и даже всероссийского уровня.

 

                    БУЛАТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА –

 является  руководителем коллектива " Чудесные мгновения ". В этом кружке дети постигают чудесное искусство бисероплетения. Это - одно из старинных прикладных видов искусства. Бисером, а раньше он назывался стеклярусом, расшивали в старину одежду, головные уборы, многие предметы домашнего обихода, украшения. Ольга Александровна, сохраняя старинные мотивы образцов вышивок, привносит в них современные нотки. Несмотря на то, что нанизывать бисер на нитку очень тонкое искусство, дети замечательно с ним справляются и не нарушают строгую гармонию рисунка. А все это благодаря Ольге Александровне - терпеливому и талантливому педагогу.

 

                      КУРЬЯН ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА –

одна из молодых педагогов нашего Центра. Она возглавляет коллектив росписи по дереву. В её умелых руках простая, ничем не примечательная деревянная доска  превращается в незабываемое произведение искусства. Свое умение она передает ученикам и на обыкновенной деревянной вазе расцветают дивные цветы и поют сказочные птицы.

      Екатерина Юрьевна воспитывает в своих детях усидчивость, терпение необходимое для кропотливой и тончайшей работы росписи по дереву.

   

    БОГАЧКИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА –

руководитель ансамбля девочек. Она  сама недавняя выпускница духовного училища. Теперь преподает в нашем Центре духовное песнопение. Раскрыть талант и научить детей петь так, чтобы все заслушались с замиранием сердца - все это требует огромного труда и терпения. И все это удается Татьяне Николаевне, несмотря ни на какие трудности.  Тонкие детские голоса, исполняющие божественные песнопения наполняют душу теплотой и огромной верой во все светлое. На своих занятиях она знакомит детей с церковно- славянской азбукой. Её воспитанники свободно владеют двух- и трёхголосием, поют выразительно, эстетично, профессионально.

 

     КУЗНИЦЫНА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА –

руководитель  замечательного хора мальчиков. Она - ас своего дела. Если девочкам  нравиться петь и многие из них мечтают стать певицами, то мальчики больше тяготеют к спортивным играм и привлечь их, научить петь - это великое дело. И тем приятнее слышать звонкие мальчишеские голоса, выводящие сложные рулады божественных песнопений. Людмила Геннадьевна опытный педагог, работая с хором, она приучает ребят в процессе пения к совместным действиям, объединяет их общим настроением. В результате индивидуальных занятий с каждым участником хора, дети поют без напряжения, эмоционально, музыкально грамотно.

 

      САВЧЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА –

основатель и руководитель вокальной студии "Гармония". Многолетний опыт музыкального работника  помогает Валентине Васильевне развивать в детях вокальные способности. Её талант, как руководителя, объединил детей разного возраста от 5 лет до 18. В состав  вокальной студии «Гармония» входят: ансамбль, трио, дуэты, солисты. И на всех у неё хватает время.  В репертуар вокальной студии входят  разноплановые песни, но основной упор делается на тематические, посвященные тому или иному православному празднику.

             

    НИКИТИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА –

молодой специалист, преподаватель класса информатики, руководитель интернет- студии.

   Современный мир входит в нашу жизнь множеством разнообразной информации, и справиться с ней помогает компьютер.

Наталья Сергеевна - учит детей  постигать сложную технику, применять разнообразные программы,  создавать с его помощью картины, обрабатывать фото и видео материалы.

   Она находит общий язык не только с техникой, но и с детьми разного возраста. У неё самое многочисленное объединение более ста человек. И на всех хватает времени и терпения.

 

     БАРАНОВ БОРИС ЮРЬЕВИЧ –

руководитель объединения резьбы по дереву. Борис Юрьевич  мастер своего дела, он чувствует дерево, понимает, что и как с ним нужно сделать. Любую деревянную поделку - рамку, подставку, он  разукрасит ажурными цветами и завитушками, животными и птицами. На выставочных витринах  можно увидеть работы его воспитанников: скачущих лошадок, петушков, подставки под пасхальные яйца, резные доски, чаши, ложки и многое другое. А еще Борис Юрьевич помогает в повседневной жизни нашего Центра. И любая работа спорится в его руках и любое дело ему по плечу. Он любит работать с детьми, с удовольствием делится секретами  мастерства со своими воспитанниками, и они отвечают ему взаимностью.

 

      ЗВИРЕВИЧ ЕВГЕНИЙ ВАДИМОВИЧ –

хороший специалист, интересный собеседник. Он руководит кружком судостроения и учит детей конструктивно думать и строить. Многие мальчишки зачитываются приключениями по морским стихиям  и пусть не все мечтающие станут капитанами, но умение построить что-либо своими руками, пригодиться им на всю жизнь. Причем не просто построить, а применить конструкторскую, рационализаторскую мысль в своих разработках.

           

    ЦАРЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА - хореограф и воспитатель юных танцоров. Она занимается с  девочками старшего возраста, преподает им бальные и современные танцы. На своих занятиях Наталья Ивановна большое внимание уделяет развитию пластики, гибкости, осанки. Она считает, что танец- это прекрасное лекарство от многих заболеваний, помогающее укрепить здоровье, создать и поддержать хорошее настроение и самочувствие.

 Неотъемлемой частью хореографии является фитнес, и Наталья Ивановна, умело и грамотно, сочетая эти два вида, простроила тематический план занятий.  

 

     АЛЕКСАНДРОВА ГАЛИНА КУЗЬМИНИЧНА - руководитель младшего хореографического коллектива. Учит детей красоте и выразительности движений, умению владеть своим телом, разговаривать с помощью движения, складывая их великое множество в чарующую сказку танца. Искусство танца существовало всегда. Ведь раньше, на заре человечества, когда люди не умели разговаривать, они передавали все с помощью движения, которые складывались в танец. И у каждого народа он свой. Вот почему основное направление хореографического коллектива под руководством Галины Кузьминичны - народный танец.

 

     КРАСИЦКАЯ ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА - пришла  в Центр совсем недавно, но уже успела зарекомендовать себя как талантливого постановщика танцев любого направления. Хореографический ансамбль " Элегия", которым она руководит, объединяет ребят среднего звена. Екатерина Анатольевна не преследует цель сделать из детей великих танцоров, но радость движения, радость выступления - одинакова для всех ребят: и талантливых, и менее одаренных. Ведь здоровый и духовно развитый человек счастлив, он надолго сохраняет молодость души и стремится поделиться этим с другими с помощью многоликого искусства танца.

 

 

        

             КОЛЕСНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА - наш замечательный  концертмейстер. Многие выступления наших артистов на  концертах, проходящих в стенах нашего центра "Возрождение" состоялись под ее чарующие звуки музыки. На всех репетициях, без устали, пальцы Татьяны Николаевны снова и снова терпеливо повторяли гаммы и аккорды, не замечая усталости. Любая музыка ей под силу, начиная с классики и заканчивая разнообразными современными стилями. Но что самое важное, Татьяна Николаевна обладает огромным терпением, что бы изо дня в день ,с репетиции на репетицию повторять одно и тоже, дабы ребята научились точности движений танца или правильности исполнения песни.

 

      КУЛАБУХОВА АЛЛА МИХАЙЛОВНА – руководитель кукольного театра. Все в детстве любили кукольный театр, а многие взрослые до сих пор с удовольствием смотрят, как оживают куклы, как они двигаются, разговаривают. Алла Михайловна и ее воспитанники сами ставят сказки,  сами изготавливают и шьют куклы для своих спектаклей. В их репертуаре хорошо знакомые и понятные сюжеты, которые помогают донести духовный смысл основных православных праздников для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

      Помимо кукольного театра Алла Михайловна ведет кружок вязания. Салфетки, воротнички, варежки, шапочки - вот тот небольшой перечень, который  ребята уже освоили. Вывязывая сложные узоры, они развивают свое внимание и умение сосредотачиваться, что пригодиться им не только на уроках вязания, но и в повседневной школьной жизни. И все это благодаря Алле Михайловне.

 

     КОЛОБОВА ЗОЯ ИВАНОВНА - наш незаменимый художник-оформитель. Без ее замечательных декораций не обходится ни один праздник. Она является и дизайнером по костюмам, всегда подскажет и поможет в их разработке. Также Зоя Ивановна   обучает детей живописи, прививая им умение не просто рисовать, а творить, не просто переносить свои мысли на бумагу, а делать  

      это так, чтобы люди замирали перед этими картинами.

      

  ФРОЛОВА АННА ВАЛЕНТИНОВНА - 

педагог объединения "Золотая соломка".  Из простой, невзрачной соломы, получаются замечательные картины. Но сначала нужно проделать огромную работу. Анна Валентиновна терпеливо собирает солому вместе с детьми, моет ее, высушивает, придает ей вид, удобный для работы, а уже потом они создают картины, полные света и тепла.

 Но не только поделки из соломы делают воспитанники объединения. Ещё они вышивают. И самое интересное, что этим любят заниматься мальчики. Многие их картины были отправлены на конкурс и оценены по достоинству.

      КОНКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА –

модельер, швея, дизайнер - вот что можно сказать о  ней, как о руководителе мини-ателье "Стиль". Из простого кусочка ткани она  создает шедевры, которые могут тягаться со многими лучшими представителями этой профессии. Платья, костюмы, простые и нарядные, бальные и повседневные , создание аксессуаров для любого наряда - вот чему учит Екатерина Викторовна на своих занятиях. Умение придать любой вещи неповторимый шарм с помощью нити и иглы привлекает и маленьких и больших. Девочки на уроках учатся дизайну, моделированию, умению кроить. Многие костюмы, в которых выступают наши воспитанники, созданы в мастерской Екатерины Викторовны. Также она учит выполнять из ткани множество разнообразных аксессуаров в модных стилях пэчворк, аппликации по ткани. И все это дети делают сами, не прибегая постоянно  к помощи своего педагога.

      ИГРАЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА –

 руководитель объединения "Макраме". Искусство макраме одно из древнейших. Оно  передавалось раньше по наследству, родовым достоянием и занимались им преимущественно мужчины, ну а в современном мире этим занимаются все: и мужчины, и женщины. Это только на первый взгляд, кажется, что завязать узелок  просто. Нет, это целое искусство и Людмила Ивановна терпеливо, узелок за узелком, завязывает их на сложном узоре. Из этих узоров складывается целая картина, которая прекрасна своей неповторимостью  из простых, не заменимых в нашем быту веревок различной длины и толщины.

       

 

     

  

                    ИГУМЕН МИХАИЛ (СЕМЁНОВ)-

           основатель и руководитель  Центра «Возрождение».

        Не смотря на огромный объём работы по строительству монастыря, отец Михаил нашёл время и для организации детского досуга.  Он считает главной задачей нашего учреждения духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения,  а также  их творческое развитие. Для этого  оборудованы учебные кабинеты всем необходимым, подобран творческий педагогический коллектив, налажена работа по всем направлениям деятельности.

Создав такой Центр, настоятель монастыря о. Михаил, пытается хотя бы как-то  поднимать народ, пробуждать от духовной спячки. Упустив это поколение детей, мы потеряем будущее, и кому тогда нужны будут храмы и монастыри, которые сейчас восстанавливаются.   

 

  ПАНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - куратор нашего Центра. Без нее, без ее постоянной заботы и опеки не было бы многого из того, что сделано в нашем Центре детского творчества. Она -  вдохновитель и руководитель нашего коллектива,  организатор многочисленных выставок, которые проходят в районе и  области.  Результатом ее труда являются многочисленные грамоты и дипломы, награды, которые получают наши воспитанники  во главе с руководителями творческих объединений. Она помогает молодым специалистам брести веру в индивидуальность ребенка, что предопределяет большую работу учителя над самим собой, над отношением к детям.

 

     И еще об одном человеке хочется рассказать на этих страницах. Он не является педагогом нашего Центра, но, тем не менее, трудно представить повседневную нашу жизнь  без его участия. Это - послушник монастыря Спаса Нерукотворного пустынь АЛЕКСАНДР. Он замечательный рассказчик библейских историй, помощник для малышей в быту и в религиозных вопросах. На любой вопрос, связанный с православной тематикой, он ответит подробным образом, чтобы его понял даже самый маленький          

         воспитанник нашего Центра.

         

            

   

НАШИ   ПРАЗДНИКИ И  ГОСТИ.

     Следующая глава расскажет о наших праздниках и о  гостях, которые приезжают к нам.

      Что может быть прекраснее праздника? Для взрослых праздник совсем не то, что для детей. Взрослые уже не умеют так радоваться даже самому малому, а дети... Озорные, подвижные человечки, для которых праздник - это праздник с большой буквы. Но чтобы дарить, нужно вначале потрудиться.  Когда дети участвуют в  подготовке, каких- либо мероприятий, то они своей энергией заряжают  окружающих и процесс этот идет к радости всех сторон. Большую помощь оказывают в этом родители и педагоги, объединяя свои усилия, помогают детям творить и дерзать.

   Главными праздниками нашего Центра являются Рождество Христово и Пасха Господня. Они проводятся не только для воспитанников, как это делается обычно в актовом зале, а для всех горожан на большой сцене.

    Наш центр "Возрождение" хотя и работает всего лишь год, но, тем не менее, этот год очень продуктивен и насыщен разнообразными событиями. И в процессе такой работы у него появились свои традиции, выработался свой стиль работы, что не может не радовать. И мы рады поделиться своими наработками, а также очень рады и перенять опыт, чтобы расширить свой кругозор. Поэтому к нам очень часто приезжают разные гости из многих областей и городов России.

   И, конечно же, незабываемыми стали для ребят мастер- классы, проведённые «фабрикантами» и профессиональными художниками.

   Ребята умеют не только плодотворно трудиться, зарабатывать заслуженные награды на выставках и конкурсах, но и активно отдыхать, обогащаться духовно.

                       

     Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к самосовершенствованию. Понимание человека само по себе есть главный метод воспитания, а в основе понимания лежит творчество. Когда-то в каждом доме

были предметы, сделанные руками членов семьи - от мебели до тончайшего кружева в виде воротничков, накидок на подушки. И такие понятия как мастерить, мастер были в почете, в уважении.

     Увы, на сегодняшний день нам проще всё это купить, чем проявлять фантазию, изобретать. Но потребность что-то творить, лепить, делать своими руками, очень сильно жива в наших детях. И дети хотят САМОСТОЯТЕЛЬНО воплощать в жизнь то, что их интересует, и самое главное, чтобы взрослые оценили это его старание.

    Для этого ребенку необходимо иметь место, где он может придумать и воплотить свои творческие идеи. А еще ему необходима поддержка взрослых

в виде искреннего интереса и внимания. И тогда на первый план и выходят замечательные помощники родителей - педагоги,которые помогут определиться ребенку,дать понять,что он в своем поиске творчества не одинок,что ему разрешат рисовать,лепить,шить,то и так,как он хочет и видит.Да еще и подскажут,как лучше.И научат делать еще лучше.Так,что не будет стыдно показать свое произведение другим,и поучаствовать в выставках.И может,даже получить приз.