Детский центр Возрождение   Войти в личный кабинет
новости
 
преподаватели
 
воспитанники
 
люди
 
             
О центре
 
 
Правила
 
Галерея
 
Фотоальбом
 
Литература
 
Праздники
                   

Список новостей  ::  21 февраля 2015

Второй Епархиальный Сретенский бал

 21 февраля состоялся Второй Епархиальный Сретенский бал, на который были приглашены учащиеся Православной гимназии г. Козельска, кадеты и старшеклассники Сосенских школ, воспитанники Центра «Возрождение».
 Для православной молодежи, приглашенной на торжество, бал стал школой красивых отношений, местом возможных знакомств и просто приятным отдыхом от  компьютерных мониторов и однообразных будничных одежд. Ведь где еще  можно щегольнуть перед дамой военной выправкой, нарядным с галстуком-бабочкой или предстать перед галантным кавалером в обворожительном бальном платье…

Бал проходил в прекрасном зале ДК «Прометей» г.Сосенский  , где стартовал Первый Епархиальный Рождественский бал и ,судя по отзывам, оставил незабываемые впечатления у всех участников и зрителей!

 Не случайно бал назвали Сретенским: в прошлое воскресенье отмечался праздник Сретения Господня. Слово «Сретение» переводится с церковно-славянского как «встреча» и знаменует собой встречу  старца Симеона с долгожданным младенцем Иисусом Христом, встречу нового и старого завета, встречу зимы с весной. А для православной молодёжи эта встреча тоже стала долгожданной и торжественной. Участники бала – новое поколение – встретились с великолепным торжественным русским балом!

После торжественного выхода участников бала, всех присутствующих в зале поздравил наместник монастыря Спаса Нерукотворного пустынь с. Клыково игумен Михаил.

Открылся бал традиционным  танцем  ПА-ДЕ-ГРАС  (в переводе с французского – грациозный шаг)– это танец –знакомство, где пары - участники бала демонстрируют свою осанку, грацию, бальный наряд и восхитительные светские манеры.

На балах в России и Европе 19 века танцевали также и игровые вальсы со сменой партнеров. После определенной последовательности фигур пары менялись партнерами, и повторялась та же вальсовая комбинация. Такой вальс давал возможность продолжить знакомство, поговорить о погоде, последних новостях, справиться о здоровье близких – в общем, часто во время танца велась непринужденная светская беседа.

Наши участники бала – в большинстве своем – только учатся вальсировать, поэтому они были сосредоточены на танцевальных па и с удовольствием демонстрировали друг другу и зрителям свои умения и осанку, но без лишних разговоров!

Каждый бал – это удивительное событие, во время которого могут происходить маленькие чудеса…

Вот и у нас на Сретенском балу произошла удивительная встреча… в танце вальсе «Случай на балу» в исполнении старшеклассников г. Сосенского, солировали –Кондаков Павел, Федосова Анна.

В преддверии 23 февраля - Дня Защитника Отечества особое внимание на балу  уделили сильной половине:  господа -  проявляли свои лучшие мужские качества, а  дамы, своей красотой и умением держаться в обществе – давали повод кавалерам показать себя достойно!

Говоря о нравах РОССИИ 19 века, мы не обошли тему дуэлей: поединков – в которых дворяне защищали свою честь.

Еще Петр Великий издал против дуэлей жестокие законы. За вызов на дуэль - лишение чинов и частичная конфискация имущества, за выход на поединок и обнажение оружия - смертная казнь с полной конфискацией имущества, включая имущество секундантов.

На практике официально заявленные суровые меры наказания никогда не применялись. Обычно дуэлянтов ждал перевод в действующую армию на Кавказ (как это было с Лермонтовым), а в случае смертельного исхода - разжалование из офицеров в рядовые (как было с Дантесом после дуэли с Пушкиным), но затем нарушителей закона, как правило, быстро восстанавливали в офицерском чине.

Во второй половине XIX века дуэльная традиция в России стала угасать. Публично вызвав друг друга на дуэль, уязвленные оппоненты могли забыть про поединок или годами переносить его на более поздний срок. Главная причина такого немужественного поведения заключалась в том, что потомственных аристократов в армии становилось все меньше. К тому же, кроме как у барьера, граждане могли выяснять отношения теперь уже и в зале суда. Однако это привело и к негативному результату - дух русского офицерства ослаб.

В 1894 году, чтобы возродить понятие офицерской чести, впервые в российской истории дуэли были официально разрешены! Издавались пособия, нормативные акты, в которых оговаривалось, где и как должны происходить дуэли. Количество поединков вновь резко возросло.

Часто на дуэли защищалась честь дамы – и на нашем балу  будущим защитникам пришлось продемонстрировать свое умение фехтовать, а дамам – способность взывать к благоразумию и милосердию.

 Инсценировки с вызовом на дуэль сменялись танцами «Ручеёк» и «Вальс-котильон» танец с цветком по великолепную музыку Иоганна Штрауса! Красивое приглашение…, поклоны кавалеров, полные достоинства и элегантные реверансы дам – Ах, какие великолепные манеры!

       В 19 веке не существовало автомобилей и весь высший свет : и дамы, и кавалеры, прекрасно ездили верхом с детства. Ведущие решили проверить у будущих офицеров  навыки верховой езды и  предложили сначала изобразить гусаров, шествующих по главной улице города верхом на лошади. А всех дам попросили сердечно поприветствовать красавцев гусаров! Затем изобразить верховую прогулку рысью, двух наездников, соревнующихся на скачках.

И вновь игровые моменты сменялись танцами. Все участники бала исполнили Берлинскую польку.

 Кроме танцев модных, зарубежных, в 19 веке на балах танцевали и свои русские, основанные соответственно на русских народных движениях. Вот и наши участники подготовили московскую кадриль, простую и задорную, милую русской душе. Её танцевали не только в самой столице, но и во всех уголках нашей необъятной России-матушки.

 

Время пролетело незаметно, и  был объявлен финальный танец «Галоп», в котором приняли участие не только танцоры, но и зрители.


<   вернуться к списку новостей
 
версия для слабовидящих